Это
версия разбитого на части письма (для облегчения загрузки в ЭВМ с малой
памятью). Полное письмо - тут
Оглавление
частей: часть 1 \\ часть 2 \\ часть 3 \\ часть 4 \\ часть 5 \\ часть 6 \\ часть 7 \\ часть 8 \\ часть 9
3.1. Тришкин кафтан Вечной Школы
\ 3.2. Интернет-кафе
\ 3.3. Интернет-магазин
\ 3.4. Издательство
\ 3.5. Полиграфический центр
\
3.6. Технико-экономические
показатели проекта издательско-полиграфического центра \ 3.7. Профессии "на заказ"
\ 3.8. Торговля ради науки
\
3.9. Развитие услуг дополнительных
профессий \ 3.10. Продукция и услуги собственных
мастерских \ 3.11. Развитие услуг спорта и отдыха
\
3.12. Развитие оздоровительных услуг
\ 3.13. Развитие торговых услуг
\ 3.14. Итоги создания рабочих и
учебных мест \
3.15. Иные показатели проекта)
Продолжение
письма директора ПУ №22 Кузнецова В.М. начальнику СОУ МКО Новичкову. Часть 9
(файла письма).
Приложение:
выписка из проекта «Учитель 2000» \\ 3.15. Иные показатели проекта
Продолжение:
Данный раздел -
"сверхплановый", не предусмотрен явно в Перечне необходимых для
рассмотрения Жюри документов. Однако, в оценки конкурса входят понятия, которые
не входят в предусмотренные заданием разделы Описания проекта. Поэтому авторы предлагают
их оценку со своей точки зрения. 3.15.1. Соответствие цели и задачам конкурса. Проект полностью
соответствует целям и задачам конкурса. Проект превосходит поставленные заданием цели и
задачи, поставив и осуществив свои, дополнительные, превышающие объём
программ преподавания в училище. Проект ставит одной из своих задач практическую реализацию непрерывности
образования специалистов для пожизненного поддержания их знаний и навыков на
современном и конкурентно-способном уровне. Приоритет в этом вопросе
принадлежал России. На современном этапе в стране защищены
десятки диссертаций на близкие темы, но практической
реализации непрерывного образования - нет. 3.15.2. Направленность проекта на развитие приоритетных сфер инфраструктуры г.
Москвы. Проект полностью направлен на развитие приоритетных сфер инфраструктуры столицы: -
на развитие новых для Москвы инфраструктур полиграфии и издательства
в учебных заведениях, с продажей продукции при использовании интернет-связи,
электронного документооборота, электронных расчётов; -
на развитие новых для Москвы инфраструктур образования с функцией
поддержания непрерывного образования, с поддержанием
его на актуальном и конкурентно-способном для каждого подготовленного
специалиста уровне весь период его деятельности, с дистанционным получением
образования (обновления знаний) через интернет; -
на создание более 60
реальных рабочих мест и более 170
учебных мест (почти удваивая штат и учебные места училища, см. в Проекте:
табл.1-2 на
стр.32,
табл.3 на
стр.34), при
этом увеличение "учебных мест" через (в) интернет может быть
неограниченным; -
на развитие новых специальностей с использованием готовых учебных
площадей и финансов заинтересованных в получении специалистов фирм, -
на вовлечение в проект молодых специалистов и специалистов-пенсионеров, -
на создание новой отрасли - электронной торговли (оформление продаж в
компьютерной сети и предоставление части товаров через электронную сеть). Проект направлен на: -
расширение столичных услуг образования, -
создание новых технологий преподавания, -
на улучшение уровня и сети образования в регионах - до столичного, -
на повышение доступности качественно более высокого уровня
образования, -
на создание отношения к образованию, как к доходному и выгодному виду
деятельности, -
на создание структур, рассчитывающих доходность образования и
контролирующих эффективность подготовки специалистов, их реальный уровень,
рейтингование спроса; -
на создание системы самоокупаемости и самофинансирования
образовательных учреждений. Проект возрождает одно из
достижений Российского образования - непрерывность. 3.15.3. Направленность
проекта на самозанятость и создание новых рабочих мест для молодёжи
(выпускников школ, СПТУ, ВУЗов, учащихся и студентов, подростков), других
категорий особо нуждающихся в социальной защите граждан. Проект направлен на
создание издательских и преподавательских "рабочих мест на дому", с
обменом заданиями и выполненной работой в интернет-сети, с ведением
преподавания через интернет, что не просто увеличивает занятость, а позволяет
её сделать "в свободном графике", по потребности и возможности. Проект представляет
комплекс предложений по самофинансированию учреждений образования. Проект предлагает
конкурсное предложение специалистов "рынку труда" в процессе
подготовки (публикацию оценок и тестов), публикацию их достижений в процессе
труда (тем и сложности проектов, их
стоимости и эффективности). Публикацию спроса на услуги конкретных лиц,
предоставление специалисту выбора работодателя, работы и условий. Проект позволяет совмещать
занятость в образовании и в бизнесе (как для учащихся, так и для
преподавателей), привлечь в совместный бизнес выпускников. Они могут стать
звеньями в цепи распространения технологии непрерывного образования. Позволяет создать особые профессии
и условия работы для пенсионеров и инвалидов. 3.15.4. Новизна и оригинальность идеи проекта. Идея типографии с
издательством, как и интернет-кафе с интернет-магазином известна и
используется уже много дольше интернет-торговли. Но, имеющееся в учебных
учреждениях оборудование - очень устарелое, денег им на обновление техники в
бюджете образования нет, а бизнес-проекты они не разрабатывают. Для малого
училища, да ещё не полиграфического и не радиоэлектронного профиля, - это смелое решение. Да ещё с рекламой и
продажами через интернет. Недавно начали развиваться интернет-продажи товаров
с обычной доставкой товаров покупателю. Недавно начаты электронные расчёты.
Но электронная торговля и бухгалтерия
не имеют правовой базы реализации во всех применивших их странах мира.
Доверие к электронным расчётам и связанные с ними риски - являются не
государственной, а частной проблемой фирм участниц расчётов. Идея
интернет-магазина для сферы образования, с торговлей не только полиграфией,
но и электронными изданиями, - новая.
Предложена торговля интеллектуальным продуктом
и физическим товаром, созданным училищем проф.образования, предложены идеи
комплекса самоокупаемости объектов профобразования, технология
самообразования. Проект является связующей
частью десяти составляющих проекта, которые можно развить и внедрить
самостоятельно. Проект предполагает факультативное (пока) обучение
издательскому и полиграфическому делу, снятие стрессовых факторов
"осудительной оценки", "неуспеваемости", возможность
свободного графика занятий и экстерната. Результат - по личной готовности. Издательства трудов
учебных заведений практикуются давно, издательство
лекций для учащихся предложено руководителем
проекта ещё в 70-х годах (тогда - студентом МАТИ), было отвергнуто, и сейчас
предлагается его учениками вновь на современном уровне. Издательство лекций
предполагает замену конспектирования во время занятий (заведомо неполную
запись излагаемого) полным и систематизированным изложением курса (предмета),
его предварительным изучением учащимся перед занятием, проведение занятия в
диалоге, в усвоении непонятого, в осмыслении разницы изложения разных школ
преподавания. Доступность большой коллекции изданий
курсов по отдельным предметам позволяет обучиться
поиску нужного, сравнению
эффективности изложения, компиляции
нужной версии для практического использования, создание личных библиотек практического специалиста (в том числе
- на CD). Коллекция изданий и
возможность компиляции личной библиотеки - это версия внедрения забытой в России идеи великого нашего учёного Д.И. Менделеева о непрерывном образовании.
За эту идею и её практическую реализацию (впервые в мире) Менделеев был
удостоен медалей международных выставок (в Париже) 150 лет назад. Авторский коллектив проекта надеется на
признание развития этой идеи в современных условиях. Проект интернет-кафе и
интернет-магазина в учебном заведении даже более интересен будет бывшим ученикам, выпускникам, знакомых с авторами работ, с преподавателями, разделённых
с ними временем и пространством.
Получение новых знаний через интернет, в удобное время, с выборкой
нужного, а не по обязательному графику и объёму, - могучий шанс и практическая технология
непрерывного образования. Проект может быть
рекомендован на премирование национальным или международным грантом.[1] 3.15.5.
Форма представления проекта, глубина его проработки. Проект представлен в очень
подробной форме проработки рекомендованных рубрик. Проект охватывает все
рекомендованные цели, задачи и приоритетные зоны внедрения. 3.15.6. Образовательная ценность. Образовательная ценность проекта, не поставленная в цели и задачи
конкурса, а только обозначенная в системе оценок, самостоятельно проработана авторами, как приоритетная прикладная задача образовательного учреждения. Проект имеет высокий уровень
ценности для учреждений образования столицы и регионов федерации. Возрождение
идеи непрерывного образования в совокупности с новыми технологиями
образования, в столице с 2000 учреждений образования - это семя на
плодородной почве. Проект показывает
возможность повышения навыков сверх преподаваемого при появлении стимулов,
заинтересованности, снятия стрессов от "оценочного фактора". Проект вполне реален на современном уровне развития издательской и полиграфической
техники и интернет-технологий, обеспечен предложениями программных продуктов
на рынке интернет-технологий, которые можно легко приспособить под
поставленные цели и задачи проекта. Реальность проекта
повышается реальной потребностью в проектах такого рода в России и в её
столице. Реальность проекта может
быть более доказана практикой его внедрения, всплеском эффектов от поднятия
уровня образования практикующих специалистов. Реальность проекта
дополняется наличием спонсоров, готовых частично облегчить условия его
внедрения. 3.15.8. Юридическая
обоснованность. Законодательство о среднем, специальном и высшем образовании в России не препятствует внедрению изложенных в проекте предложений ведения
бизнеса интеллектуальной собственностью и произведённой продукцией,
посредничеством. Но отсутствие официальных
нормативов на ведение интернет-продаж и электронных форм расчёта,
бухгалтерской и налоговой отчётности - тормозит развитие данной отрасли в
целом. Мир её несколько лет развивает. Чтобы не отстать - надо участвовать. Развитие этих отраслей
экономики в строну электронных технологий - неизбежно. Это подтверждает
развитие банковских электронных расчётов. Однако участие
руководителя проекта Маленкова С.К. в международной конференции
"Интернет-экономика в России" 26-27 сентября в Академии народного
хозяйства при правительстве России, высказанные им на конференции предложения
(выставленные им на сайт в интернет www.uniqum.ru )[2],
могут оказать дополнительное положительное воздействие на ускорение решения
поставленных задач. Заслуживает внимания
участие руководителя проекта в конференции-встрече с президентом американской
фирмы INTEL Крегом Барретом в Москве 23 июня 2000 г. Высказаны фирмой INTEL
предложения по содействию интернет-торговли в России. Материалы обоих упомянутых
конференций могут быть предоставлены дополнительно. Авторы рассчитывают их
максимально использовать. Проект (и усилия
руководителя проекта) заслуживают поддержки. 3.15.9.
Технико-экономическое обоснование.
Экономическая устойчивость. Рентабельность проекта. С учётом того, что обоснование предоставлено лицами без
специальной экономической подготовки - оно сделано (со сравнениями достижений
Японии) достаточно убедительно.
Окупаемость отдельных вариантов проекта достигается от нескольких недель до 2-х лет внедрения, что вполне приемлемо. В ближайшее время будет
дополнительно проведено сопоставление ожидаемых доходов с потребностью
училища в средствах на штатное ведение преподавание и с использованием прелагаемых
реформ. Экономическая
устойчивость обеспечивается достаточностью уровня запланированной для внедрения техники в
параллельных проектах и ежегодным снижением цен на неё при появлении
очередных поколений техники на рынке. Указаны реальные фирмы-продавцы и
реальные цены, реальное современное оборудование. Дополнительная
устойчивость проекта обеспечивается финансированием государства предлагаемых
технологий и приобретения технических средств, участие организации- спонсора
во внедрении. Окупаемость проекта будет высочайшей, если непрерывное образование
будет держать специалиста на уровне лучших достижений, изобретений, открытий. Это выше, чем
окупаемость внедряемой техники. 3.15.10. Анализ особенностей проекта и значимости в послеконкурсном
периоде. К особенностям проекта можно отнести: 1. Сбор целей и
задач конкурса, не чётко выраженного в начале Положения о конкурсе, со
всего Проекта конкурса. 2. Постановка уточняющих целей и задач для самого
училища и его учащихся. 3. Постановка
целей и задач для процесса обучения в иных образовательных учреждениях. 4. Выполнение всех поставленных целей и задач в
одном проекте. 5. Сбор
существенных позиций оценки проектов в Жюри, выделение в проекте информации
для каждого оцениваемого фактора. 6. Самооценка
подробная и не завышенная (раздел 6.10 и в приложении). Готовность
использовать экономические планы мэрии и правительства. 7. Использование трудов и опыта руководителя
проекта, выставок и конференций в том числе - в оптимистической оценке
юридической завершённости работ проекта с помощью ГосДумы и правительства. 8. Предложение технологии новаторского
преподавания, повышения оперативности и качества преподавания.
Весьма смелый проект для непедагогического учебного учреждения. 9. Развитие
технологии непрерывного образования, начатого в России Менделеевым 150
лет назад, отмеченного медалями международных выставок, забытого в
"советский" период в СССР (и РСФСР), не развитого и в мире.
Планирование реальных шагов "интернет-всеобуча", не только для
выпускников училища. 10. Повышение реальности проекта наличием
спонсоров, готовых частично облегчить условия его внедрения. 11. Использование реальных рыночных цен на
закупаемое оборудование, предложение сложной системы современной компьютерной
технологии с реальным положительным эффектом. 12. Предоставление дополнительных существенных
сведений в приложении. Например, оценка работы училища до и после внедрения
проекта. 13. Качественное оформление проекта. 14. Смелость решения - самостоятельное начало
реализации проекта (открытие в интернет сайта училища) после регистрации его
в конкурсной комиссии, в ноябре 2000г., рекламный этап, готовность
финансировать издательско-полиграфический проект из прибыли интернет-проекта.
При действенной помощи мэрии в продолжение приобретения дополнительных ЭВМ и
др. техники по проекту - "цифры успеха" проекта могут быть
существенно изменены (улучшены) к очередному этапу подведения итогов
конкурса, к следующему ежегодному конкурсу. 15. Готовность к дальнейшему развитию проекта по
маркетинг-плану с мониторингом шагов конкурентов и партнёров на рынке. 16. Заметное улучшение и усложнение проекта за период между этапами конкурса. Коллектив "растёт", развивая проект. 3.15.11. Особенности
окружного этапа конкурса и городского этапа. Но ничего
этого в конкурсе нет. Раздел 6 нашего проекта, кажется, вообще оставлен без внимания.
И расширенный раздел Целей и Задач, большинство которых - раскрыты и
достигнуты. И после второго места на Округе наши три призовые проекта вообще выброшены из участия в городском
этапе конкурса. Нам отказали даже назвать предварительный рейтинг проектов по результатам окружного
этапа и наше место в городском
рейтинге. По "арифметике" (3 призовых места х 8 округов) мы не
должны быть дальше 24-го места[3].
А нас нет даже среди 30 участников "городского забега". Это лишает
стимулов участия и уверенности в профессионализме устроителей. |
Зам. директора ПУ 22 С.К.
Маленков
Директор ПУ 22 В.М. Кузнецов
- - - - - - - - - -
PS: это целая
программа для окружного Управления образования.
А отнеслись к ней, как к заурядному мусору графоманов. Только с ярлыком окружного
приза… Нет, Россия – не
страна дураков. Она – страна руководящих идиотов, сидящих
у власти с помощью насилия и
подавления умных.
И хотя я давал вариант избавления от этого без насилия,
но последствия показывают,
что от любого гнёта
насильников, ведущих гнёт и с финансовым ограблением народа[4]
придётся пройти через
революционные действия,
и в этом нет вины угнетённых, пусть узурпаторы пеняют на себя.
Возврат к статье "голос самозащиты образования" \\ к "Как кончилась разруха в
училище" \\
к "Как меня занесло в ПУ 22" \\
к "Рождение ШКОЛЫ ГЕНЕРАТОРОВ ИДЕЙ" \\
к "Испытание экзаменом и триумфом" \\ Список рекордов Маленкова С.К. \\
к "Перечень Проблем" (ПУ22) \\ История безумных идей ХХ века (Маленкова
С.К.) \\
Раскрутись на миллиард посетителей!
Обновление: 01-06-2010pu
[1] Реальное требование. При планировании плагиата, кто-то, возможно, имел в виду присвоить себе и
подобную награду.
[2] материалы этого сайта с мая 2007 года переносятся в те же директории сайта www.malenkov.by.ru
[3] Специально огрублённый расчёт. Для вторых призёров он должен считаться 2 х 8 = 16 место рейтинга,
не хуже. А что скажут обманутые граждане России?
Но списка рейтинга проектов конкурса не публиковали, посмотреть даже весь список окружных и
городских конкурсных проектов мне - не дали. Для облегчения их анализа при краже идей, их собрали и
в компьютерных версиях. Грабят очень организованно. Наказание должно последовать!
[4] Доходы этого проекта на примере заурядного ПУ – десятки долларов и миллионы рублей. Разве присвоение
таких доходов не столь же нагло, как и доходов от общенародной нефти, алмазов и драгметаллов и др.?